Пресс-показ новой выставки "Московская коллекция"

Пресс-показ новой выставки "Московская коллекция"

Печать

В Государственном музее А.С.Пушкина состоялся пресс-показ новой выставки «Московская коллекция» из собраний Татьяны Алексеевой и Анатолия Гостева, которая пройдет с 1 февраля по 31 марта с.г. Она представляет более 300 произведений живописи, графики и произведений декоративно-прикладного искусства из частного собрания. В числе выставленных работ – малоизвестные рисунки Брюллова, Врубеля, Васнецова, Поленова, Серова, Коровина, Лентулова, Кандинского, Суетина и других русских и зарубежных художников. Владельцы коллекции рассказали представителям СМИ о своем собрании и с удовольствием ответили на их вопросы, в том числе и по дару 249 работ русской и иностранной графики, который сделали Т.Алексеева и А. Гостев.

 

Начало этой коллекции было положено всего лишь четверть века назад, но то, что в ней представлено, сделает сегодня честь известным старым частным собраниям. Искусствоведы Анатолий Гостев и Татьяна Алексеева выискивают, приобретают и подбирают шедевры своей коллекции с тщательностью профессионалов, и, при этом с азартом и интуицией истинных собирателей. Коллекция не имеет определенной спецификации – в ней сочетаются предметы изобразительного и декоративно-прикладного искусства разных эпох и жанровых направлений. Но, если спросить Татьяну и Анатолия, что они прежде всего ценят в предметах своего коллекционирования, то ответ последует незамедлительно – эстетическое качество вещи. В их доме прекрасно уживаются русская классическая живопись, иконопись и авангард начала прошлого века; рисунок и акварель русских и советских художников с оригинальной и тиражной графикой эпохи Возрождения; скульптура и прикладное искусство московского и петербургского классицизма и ампира с памятниками пламенеющей готики…

Небольшой раздел древнерусской живописи и прикладного искусства представлен предметами, связанными с ключевыми эпизодами русской истории допетровской эпохи. Среди них – символизирующая обновление икона «Воскресенье Лазаря» начала XVII века, писанная костромскими мастерами в Ипатьевском монастыре, возможно, в то самое время, когда в нем, накануне восшествия на престол, пребывал будущий царь Михаил Федорович, первый из рода Романовых, на которого в стране возлагались большие надежды.В этом же разделе представлены оригинальные рисунки и силуэты графа Федора Толстого, акварели и графические композиции Александра и Карла Брюлловых, графикой Ф. Бруни, В. Поленова и В.Васнецова.

В беседе со специальным корреспондентом газеты «Московский вестник культуры» Александром Степановым Татьяна Алексеева сказала, что увлеченное собирательство, это занятное, азартное и интересное занятие, чем-то даже напоминающее этакую интеллектуальную охоту и всегда связанно с открытиями. И пояснила, что такие «подарки» им не раз приносили предметы, приходящие в их коллекцию Так, одно из них пришло с работой Константина Коровина. Небольшой этюд, написанный маслом на доске, был приобретен у солидного частного коллекционера в Англии. Бывший хозяин не поинтересовался, что находится под бумажной заклейкой задника. А коллекционеры, атрибутируя картину, решились вскрыть и нашли там послание самого художника, подробный дарственный автограф – где и когда написан этюд, кому предназначался – пролил свет на некоторые интимные «белые» пятна биографии художника периода его работы в Лондоне...