«3 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ НАД ЯПОНИЕЙ» (5)

«3 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ НАД ЯПОНИЕЙ» (5) (печатается с сокращениями)

                Сергей Алексеевич Пономарёв — политик, публицист.  Автор около 700 публицистических и научных работ, в том числе: «Наши Курилы и японские притязания» (2003), «Книга об адмирале Невельском» (2013–2016), «Русские Курилы. История и современность» (2014 – в соавторстве), «Сахалинский областной Совет депутатов трудящихся Хабаровского края РСФСР в 1939–1946 годах» (2017). «Курильский аспект» (2019).  Член Центрального Совета Общероссийского Движения Поддержки Флота, председатель Сахалинского областного отделения Русского географического общества (2015-2023 гг.), заместитель председателя Межрегионального общественного движения «За территориальную целостность Российской Федерации «Русские Курилы», член Правления Сахалинского фонда культуры, действительный государственный советник Сахалинской области 1-го класса.

Предлагаемый вниманию читателей Сборник документов и материалов посвящен борьбе сахалинской и общероссийской общественности, Сахалинской областной Думы, ряда губернаторов Сахалинской области за восстановление в российском календаре 3 сентября как Дня Победы над Японией, установленного Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1945 году и сохраняющего свою юридическую силу поныне.

Сборник рассчитан на широкие читательские круги – от юношества до ветеранов; на всех, кому дорога Россия и ее история; всех, кто стремится реализовать потенциал Конституции Российской Федерации, кто хочет помочь восстановлению исторической памяти, преемственности и справедливости в отношении людей и событий, важных и поворотных для нашей страны. Сборник рассчитан на широкие читательские круги – от юношества до ветеранов, на всех, кому дорога Россия и ее история, всех, кто стремится реализовать потенциал Конституции Российской Федерации, кто хочет помочь восстановлению исторической памяти, преемственности и справедливости в отношении людей и событий, важных и поворотных для нашей страны.

День антитеррора против Дня Победы? Бумеранг из 2005 года

Сенаторы от Северной Осетии при рассмотрении закона в Совете Федерации 17 апреля 2020 года усмотрели противоречие между новым днём воинской славы и назначенным на тот же день Днём солидарности в борьбе с терроризмом. Их старательно убеждали, что такого противоречия нет. Интересно, что День солидарности по борьбе с терроризмом спешно учреждался ровно 15 лет назад, в тот же день 1 апреля (законопроект № 145 246-4), что и День окончания Второй мировой войны, принятый Государственной Думой в первом чтении 1 апреля 2020 года. Символично, что в день общепризнанного обмана и первоапрельских шуток над населением России так изощренно, если не сказать цинично, «пошутили». Тогда роль инициатора учреждения памятного дня антитеррора доверили видному единороссу, члену руководства «Единой России» А. К. Исаеву, являющемуся представителем официальных российских профсоюзов. Замысел состоял в имитации «народности» законопроекта, придуманного политтехнологами. (Аналогичный приём использовали спустя годы Г. Б. Карасин и В. И. Матвиенко, ссылавшиеся на мнение ветеранских организаций, якобы желавших установления Дня окончания Второй мировой войны).

Сахалинская областная Дума уже 7 апреля 2005 года постановлением № 2/6/131-4 приняла Обращение к депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации, Президенту России, к законодательным органам субъектов Российской Федерации. В этом показательном и исторически важном документе указывалось, что «постановлениями от 02.03.2000 № 19/4/94-2, от 12.07.2002 № 4/14/340-3 и от 27.11.2003 № 8/11/415-3 Сахалинская областная Дума вносила в Государственную Думу законопроекты о дополнении Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России» днем 3 сентября – Днем Победы над милитаристской Японией. Однако до сих пор этот закон не принят».

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жуков 14 марта 2005 года в письме (исх. 710п-П44), то есть спустя пять месяцев после отправления обращения в Правительство Российской Федерации, сообщил, что «расширение перечня дней воинской славы потребует дополнительных расходов, покрываемых, в том числе, за счет средств федерального бюджета». Одновременно указал на то, что «в связи с отсутствием в финансово-экономическом обосновании необходимых расчетов дать заключение в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным».

«…Обращаем внимание на то, что 1 апреля 2005 года при рассмотрении Государственной Думой Российской Федерации аналогичного законопроекта, внесенного депутатами Государственной Думы Российской Федерации А. К. Исаевым и Л. В. Пепеляевой (это как раз о Дне солидарности в борьбе с терроризмом – С. П.), несмотря на отсутствие официального заключения Правительства Российской Федерации по законопроекту, требующему расходов в сумме 81 млн. руб., представитель Правительства Российской Федерации А. В. Логинов заявил, что не видит препятствий для принятия законопроекта, который и был принят. Налицо двойные стандарты и нарочито неравноправный подход к законодательным инициативам, сопряженный с дискриминацией представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации. Для населения Сахалинской области, на часть территории которой претендует сопредельное государство, празднование 3 сентября имеет огромное значение. Считаем, если нас поддержит Президент, Федеральное Собрание и Правительство России – это обезоружит сторонников передачи Японии ряда Курильских островов; будет продемонстрировано национальное единство.

В настоящее время в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект № 145 246-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», который уже принят 1 апреля 2005 года в первом чтении. Законопроектом предполагается изменить концепцию базового закона, дополнив его статьей 1.1. «Памятные даты России», к числу которых предполагается отнести 3 сентября – как День солидарности в борьбе с терроризмом. В пояснительной записке указано: «1–3 сентября 2004 года мир потрясли трагические события в г. Беслане, повлекшие гибель более трехсот наших сограждан, в том числе детей. Этот террористический акт, беспрецедентный по своей жестокости, продемонстрировал необходимость сплочения перед лицом терроризма и беспощадной борьбы с ним. День завершения антитеррористической операции – 3 сентября – способен стать датой, символизирующей единение государства и общества в борьбе с проявлениями терроризма».

Таким образом, можно констатировать, что действующий Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1945 года «Об объявлении 3 сентября Днем Победы над Японией» не исполняется, память о заключительном этапе Второй мировой войны – победоносной войне с милитаристской Японией предается забвению. Создается такое впечатление, что наше государство стыдится освобождения советскими войсками Кореи и части Китая от милитаристской Японии, восстановления исторической справедливости на южном Сахалине и Курильских островах. Но ведь на Дальнем Востоке именно победа над милитаристской Японией закрепила нынешнюю конфигурацию России и состав ее земель!

Без моральной оценки и безусловного указания этого факта в Федеральном законе «О днях воинской славы (памятных днях) России» наши дипломаты испытывают трудности в защите интересов нашей страны от территориальных притязаний государства, капитулировавшего в войне. Судя по письмам, сообщениям прессы, ветераны войны Дальнего Востока недоумевают. Считаем, что надуманность празднования предлагаемого Дня солидарности в борьбе с терроризмом – очевидна. До сих пор не найден и не осужден ни один организатор террористического акта в Беслане. Не закончила работу специальная комиссия Совета Федерации Российской Федерации по парламентскому расследованию причин и обстоятельств террористического акта. Фактически в общественном сознании предметом памятного дня утверждается не государственная победа, а поражение государства, не сумевшего предотвратить террористический акт, потому что горечи в предлагаемом «памятном дне» все равно больше, чем гордости. Это толкает новых террористов, новых «геростратов» на «соревнование» в масштабности очередных террористических актов.

Кроме того, можно предположить, что предпринимаются попытки противопоставить радость от Победы народа во Второй мировой войне естественному желанию людей запечатлеть память о погибших в Беслане, попытка заслонить десятки тысяч павших в боях в августе 1945 года сотнями пострадавших и таким изощренным способом стереть в народной памяти итоги мировой войны на Дальнем Востоке.

Мы обращаемся к депутатам Государственной Думы Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой обратиться, наконец, к исторической памяти, не принимать поспешных законопроектов «на злобу дня», а принять поправки Сахалинской областной Думы к законопроекту. Мы обращаемся к Президенту Российской Федерации как к Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации, воины которого должны знать, что их героизм и самопожертвование не напрасны и будут отмечены днем славы и памяти, обращаемся к нему как к Председателю Российского организационного комитета «Победа», который не должен разделять войны, проходившие на Западе и на Востоке, а должен помнить обо всех ветеранах войны, где бы они ни воевали.

Мы просим Президента Российской Федерации лично поддержать проект Федерального закона Сахалинской областной Думы о Дне Победы над милитаристской Японией, чтобы этот день стал действительно памятным днем воинской славы.

Председатель областной Думы В. И. Ефремов».

В том же 2005 году Сахалинская областная Дума, обращаясь к ряду депутатов Государственной Думы и членам Совета Федерации, по этому же поводу, писала:

«По нашему мнению, объявление 3 сентября Днем солидарности в борьбе с терроризмом не препятствует объявлению этого же дня – Днём Победы над Японией. Каждая военная победа – это «праздник со слезами на глазах». Хочется отметить, что установленный на оккупированных Японией территориях режим носил государственно-террористический характер, например, только Китай от действий Японии потерял около 35 млн. человек (небоевые потери). Считаем, что возможен и другой вариант решения проблемы – День солидарности в борьбе с терроризмом с 3 сентября перенести на 2 или 4 сентября, так как жертв террористического акта поминали, начиная с 1 по 4 сентября (по сообщению органов прокуратуры, боевые действия против террористов в Беслане продолжались до 4 сентября». В последующем «занятость» 3 сентября использовалась в качестве одного из важных аргументов против закрепления за этой датой Дня Победы над Японией. Искусственно противопоставив теракт в Беслане Дальневосточной Победе, отечественным прояпонским силам удалось надолго задержать возвращение 3 сентября в число дней воинской славы. Теперь же, когда найден новый, более изощренный способ фальсификации истории путем перехода от простого отрицания значения Победы над Японией заменой его нейтральным новоделом – Днем окончания Второй мировой войны, – те же самые политические манипуляторы отошли от демонстративного противопоставления двух событий с несовпадающим эмоциональным содержанием.

2020 год. Ответы на обращения общественности

Дождавшись принятия законопроекта Государственной Думой, Администрация Губернатора и Правительства Сахалинской области 17 апреля 2020 направила, наконец, ответы на ряд обращений общественности. Обходя приведенные в Обращениях аргументы, не приводя никаких контрдоводов, в ответе, во-первых, снова сообщалось, что законопроект одобрен Правительством Российской Федерации и Научно-исследовательским институтом военной истории Военной академии Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Заметим, что этот институт за последние годы трижды давал по этому поводу противоположные заключения. Причем за подписью одного и того же директора. Очевидно, что это подрывает доверие к ведомственной исторической науке.

Второй довод состоял в том, что граждане избирают законодательные (представительные) органы государственной власти и «делегируют им свои полномочия по управлению делами государства, в том числе и по принятию законов». Чтобы этот довод не выглядел грубо, вроде: «Не суйтесь с советами, ешьте, что дают, исполняйте, не ропща, наши законы» его полили утешительным сиропчиком, указав, что «в процессе принятия федеральных законов проводится общественное обсуждение законопроектов в установленном порядке и согласование их с субъектами Российской Федерации».

Да, иногда проводится. Но здесь общественного обсуждения законопроекта не проводилось, общественность аргументировано и конструктивно против него протестует, на согласование в субъекты Российской Федерации он не рассылался! Уровень лживости и демагогичности этого тезиса становится очевиднее, если учесть, что подписан ответ директором государственно-правового департамента Правительства Сахалинской области А. А. Кириенко (исполнитель Сон Н. Г.) а именно через этот департамент проходят согласование федеральные законопроекты. И в департаменте известно было, что в Правительство Сахалинской области документ на согласование из Государственной Думы не поступал. Далее следовал вывод, что «основания для подмены указанных процедур вмешательством Правительства Сахалинской области в законодательный процесс отсутствуют».

Примечательно, что сам Губернатор Сахалинской области на неоднократные обращения к нему не ответил, хотя это его должностная обязанность после обжалования нами ответа его первого заместителя, руководителя администрации губернатора и правительства области С. Л. Байдакова. Ответ от 17 апреля 2020 подписан непосредственным подчиненным С. Л. Байдакова, чьи действия обжаловались, что явно не соответствует смыслу Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На обращение депутата Сахалинской областной Думы С. В. Ивановой в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 21 апреля 2020 с просьбой о дополнении названия дня воинской славы 3 сентября словами «День Победы над Японией» председатель Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации В. Н. Бондарев 30 апреля 2020 сообщил, что подобные предложения неоднократно вносились в Государственную Думу 5, 6 и 7 созывов, но не были поддержаны, а принятый 14 апреля 2020 года новый день воинской славы России «3 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)» якобы «в соответствии с просьбами ряда ветеранских организаций повышает уровень и значение этого дня для истории нашего государства»108. Примечательно, что такие организации и не назывались.

На обращение той же С. В. Ивановой, направившей 29 апреля 2020 Заявление общественности Президенту Российской Федерации, поступил ответ из Администрации Президента.

В ответе дословно воспроизведена информация Министерства обороны Российской Федерации. В ней привлекает внимание несколько обстоятельств.

Во-первых, утверждение, что «предлагаемый заявителями вариант поправок к Федеральному закону от 13 марта 1995 г. «О днях воинской славы и памятных датах России» требуют публичного обсуждения с учётом профессионального мнения специалистов в области истории и культуры». Возникает естественный вопрос: разве требует дополнительного обсуждения формулировка действующего согласно статье 67.1 и пункту 2 раздела 2 Конституции Российской Федерации Указа Президиума Верховного Совета СССР об объявлении 3 сентября Днём Победы над Японией? Если мы как страна объявили себя правопреемниками Советского Союза, то чем нас не устраивает такой «специалист в области истории и культуры» как Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин, давший исчерпывающую и до сих пор актуальную оценку значению Победы над Японией в своей речи, опубликованной в газете «Правда» 3 сентября 1945 года? Разве технический вопрос кодификации правового акта требует не технической редактуры, а некоего публичного обсуждения? Разве общественно-политический консенсус общества и государства, достигнутый в этом вопросе в 1945 году, требует какой-то ревизии? Почему же публичного обсуждения не потребовал законопроект В. И. Лимаренко – Г. Б. Карасина, скоропостижно проведенный за месяц и восемь дней через все необходимые инстанции?

В то же время, обосновывая принятие Федерального закона №126-ФЗ, Министерство обороны и воспроизведшая его информацию Администрация Президента Российской Федерации, указали, что «в пояснительной записке инициаторы законопроекта при необходимости установления данного дня воинской славы ссылались на Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1945 года «Об объявлении 3 сентября праздником Победы над Японией», что было принято во внимание при подготовке проекта заключения Правительства Российской Федерации»110 (отметим, положительного заключения! – С. П.).

Получается, что одно и то же обстоятельство в отношении «чужого» законопроекта «требует публичного обсуждения с учётом профессионального мнения специалистов», а в отношении «своего» служит как аксиоматическая данность, не требующая обсуждения, более того, служит одним из оснований для положительного заключения Правительства! Откровенные двойные стандарты, примененные в одном документе!

Расследование Владимира Кикнадзе

Еще одним основанием для принятия Федерального закона № 126-ФЗ в ответе Администрации Президента называются «просьбы ветеранских организаций по повышению уровня и значения этого дня для истории нашего государства». Редактор сетевого издания «Наука. Общество. Оборона» доктор исторических наук, военный историк, полковник Владимир Кикнадзе запросил наименования этих организаций. Вот что он по этому поводу пишет: «Перейдём к главному вопросу – почему Президент России согласился с такой формулировкой дня воинской славы?

Из февральского (2020 г. – С. П.) обращения к нему С. Лаврова и С. Шойгу следует, что «вопрос о возрождении празднования в нашей стране завершения Второй мировой войны» активно ставят ветераны и общественность. Вероятнее всего, Владимир Путин полностью доверяя своим министрам, принял их предложение, не сомневаясь в истинности обоснования. Зная, что ветераны войны и общественные организации обращались к Президенту России с другой просьбой – «верните подлинное название праздника – «3 сентября – День Победы над Японией»», 26 мая (2020 года – С. П.) редакцией сетевого издания «Наука. Общество. Оборона» были направлены запросы инициаторам установления дня воинской славы (в МИД и Минобороны), с просьбою получить фактические сведения, явившиеся основанием их предложения Президенту. В том числе, мы просили сообщить названия ветеранских и общественных организаций, которые «активно ставили вопрос» о «возрождении празднования в нашей стране завершения Второй мировой войны» (даты обращений, постановлений, резолюций, в чей адрес были направлены и когда поступили).112

МИД на данный вопрос, как и на восемь остальных, не ответил… Более чем через месяц было получено письмо из Минобороны, где из десяти вопросов ответ дан только на один – перечислены организации и их руководители, которые в своих обращениях к Министру обороны России «широко поддержали» федеральный закон об установлении дня воинской славы «3 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)».

Владея обстановкой (по крайней мере, по данному вопросу) в большей мере, чем сотрудники МИД и Минобороны (судя, по их ответам на обращения, в том числе в адрес других общественников), получив такой «ответ», мы сразу же обратились за пояснениями к некоторым руководителям общественных организаций Сахалинской области, перечисленных в ответе А. Комарова. Выясняется очень некрасивая для Минобороны России картина: «Господин Комаров из Минобороны подписал 4 июля 2020 г. на Ваше имя сфальсифицированный ответ. Мы просили о дополнении законопроекта словами «День Победы над Японией», а он лукаво сообщает, что мы настаивали, что 3 сентября – день окончания Второй мировой войны» – такие сведения получены от одного из руководителей… Как видно из Обращения «О недопустимости отмены Дня Победы над Японией», Сахалинские общественные организации предлагали установить день воинской славы России «3 сентября – День окончания Второй мировой войны – День Победы над Японией (1945 год)» (стр. 2). Такие же обращения 12 апреля поступили в Администрацию Президента России и Минобороны. Следовательно, в наш адрес, как федерального СМИ, из Минобороны России направлены сфальсифицированные сведения о позиции общественных организаций Сахалинской области. Что это? Очередная попытка ввести в заблуждение российское общество? Попытка прикрыть исполнителей февральского доклада Президенту России из МИД и Минобороны с искаженной информацией о мнении общественности?

Отсутствие ответов на большинство вопросов, адресованных Министерству иностранных дел и Министерству обороны Российской Федерации, некомпетентность ответа из МИДа и фальсификация информации в ответе Минобороны – всё это указывает, что доклад Президенту России от министров не имел достаточных оснований. Именно поэтому и само предложение, и принятый закон недостаточно проработаны, поспешны и уязвимы для обоснованной критики научного сообщества и возмущения ветеранов советско-японской войны. Полагаю, будет правильным, если руководители общественных организаций Сахалина, перечисленных в ответе Минобороны от 4 июля, направят соответствующие обращения с подтверждением своей позиции в адрес Министра обороны и Президента России. Будет справедливым, если С. В. Лавров и С. К. Шойгу найдут возможным поддержать установление Дня Победы над Японией (1945 год) среди дней воинской славы России, доложить об этом Президенту России. Важно также обеспечить объективность и последовательность в деятельности Правительства и Федерального Собрания по рассмотрению законопроекта КПРФ от 25 июня 2020 г., направленного на отстаивание интересов народа России».

Реакция общественности на Федеральный закон № 126-ФЗ от 24 апреля 2020 года

Ответом на подписание Президентом Российской Федерации 24 апреля 2020 года Федерального закона № 126-ФЗ и фактическое переименование Дня Победы над Японией в День окончания Второй мировой войны была публикация 28 апреля Заявления общественности к 75-летию Великой Победы. Цитируем: «О необходимости возвращения Дня Победы над Японией в общероссийский календарь.

Федеральным законом № 126-ФЗ 24 апреля 2020 года установлен новый день воинской славы России – «3 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)» и одновременно исключена существовавшая в 2010–2019 годах памятная дата «2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)».

До настоящего времени в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 2 раздела 2) в этот день мы праздновали другой праздник, установленный Указом Президиума Верховного Совета СССР ещё в 1945 году. 3 сентября это День Победы над Японией – день всенародного торжества. («Ведомости Верховного Совета СССР», 1945 г. № 61). Таким образом, вопреки исторической памяти, сложившимся традициям и гордости нашего народа за одержанную вместе с союзниками Победу над Японией, в России понижается статус праздника, исключается как всенародное торжество, так и само определение этого дня как победного. Получается, что Победу одержали только наши союзники, которые, не стесняясь, объявили свои победные дни. Не признавать основной вклад нашей страны в Победу над Японией, отдавать победу другим странам – прямое искажение истории.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 сентября 1945 года учреждена медаль «За Победу над Японией», на реверсе которой есть надпись «3 сентября 1945». Ею награждено более 1 миллиона 800 тысяч человек. Она хранится во многих семьях, и мы не станем от нее отказываться.

Принятие закона в его нынешнем виде ведёт к патриотической демобилизации; означает демонстративный разрыв с героическим прошлым, обеспечившим нашей стране законное владение южным Сахалином и Курильскими островами; унижает нас, а особенно ветеранов войны; попустительствует фальсификаторам истории Второй мировой войны; выглядит как заигрывание с Японией, не признающей итогов войны и побуждает ее продолжать претендовать на российские территории. Помимо морально-политического отступления, название дня противоречит букве и смыслу Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Согласно его преамбуле «настоящий Федеральный закон устанавливает дни славы русского оружия – дни воинской славы (победные дни) России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России».

Таким образом, объявленный «день воинской славы» не может ограничиваться словами «окончание войны», а должен содержать термин «победа». Именно так закреплены в законе о Днях воинской славы День Победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении 27 июня (8 июля) 1709 года; День Победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год) и т.д.). В других случаях применяются термины «контрнаступление» (под Москвой 5 декабря 1941 года), «разгром» (немецко-фашистских войск под Сталинградом 2 февраля 1943 года), «взятие» (турецкой крепости Измаил 24 декабря 1790 года), «освобождение» (Ленинграда от блокады – 27 января 1944 года), аналогичные термину «победа».

Мы предлагали и предлагаем компромиссный вариант наименования праздника, который будет сплачивать и возвышать граждан России и стран участников бывшего СССР, а не будет ущемлять наше национальное достоинство, поставит точку во всех переговорах о так называемом «мирном договоре», которые японской стороной понимаются как условие для передачи ей части Курильских островов. Необходимо дополнить наименование праздника словами «День Победы над Японией» с тем, чтобы он назывался: «3 сентября – День Победы над Японией – День окончания Второй мировой войны (1945)».

В этом случае название не будет противоречить Закону о поправках в Конституцию Российской Федерации № ФКЗ-1, подписанному Президентом Российской Федерации 14 марта 2020 года, которым введена в Основной закон страны статья 67.1, прямо указывающая, что Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, что Российская Федерации чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды, а умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается. Федеральный закон должен соответствовать Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, мы обращаемся к Президенту Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации, Сахалинской областной Думе и губернатору Сахалинской области, центральным, региональным и местным патриотическим организациям, ко всем неравнодушным гражданам России с предложением поддержать доступными им средствами возвращение в название дня воинской славы, отмечаемого 3 сентября, слов «День Победы над Японией».

Ветераны войны и тыла:

Гаврилов В. В. — участник освобождения южного Сахалина от японских милитаристов, ветеран Великой Отечественной войны;

Мурая А. В.– Почетный гражданин города Южно-Сахалинска, ветеран труда, участница трудового фронта.

Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»

Пушкарёва Д. М. – Почётный гражданин Сахалинской области, старший сержант, санинструктор 79-ой стрелковой дивизии, участница Великой Отечественной и Второй мировой войны, участница освобождения южного Сахалина и Курильских островов, награждена медалью «За Победу над Японией»

Сандлер Н. Н. – Почётный гражданин города Южно-Сахалинска и Сахалинской области, ветеран Великой Отечественной войны и ВМВ, офицер-пограничник. Награждён медалями «За взятие Кенигсберга», «За Победу над Японией»

Сичкарь В. Ф. – Почётный гражданин города Южно-Сахалинска, участник ВОВ и Второй мировой войны, участник освобождения Южного Сахалина и Курильских островов, награждён медалью «За Победу над Японией». Освобождал южный Сахалин вместе с отцом и старшим братом.

Общественные организации:

Сахалинское региональное отделение Поискового Движения России, Председатель А. Н. Бандура

Сахалинская общественная организация «Даманцы», Руководитель Бимаев Ю. Е.

Региональная общественная организация «Сахалинская гвардия», Руководитель Н. В. Бондаренко

Председатель областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) Сахалинского пограничного

управления береговой охраны ФСБ РФ Васюта В. П.

Сахалинский областной Совет ветеранов, Председатель Гльоговер З. В.

Сахалинский региональный молодёжный военно-патриотический общественный фонд «Пионер», Председатель Горожанов И. Г.

Зимонин В. П., директор «Института проблем безопасности и развития Евразии», доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, воин-интернационалист – участник боевых действий в Сирии и Египте, автор ряда книг по войне с Японией.

Сахалинская областная организация ветеранов органов государственной безопасности , Председатель А. М. Иванча.

Председатель Сахалинской региональной общероссийской общественной организации «Российский Союз Ветеранов» (РСВ). Кайдаш В. В.

Председатель правления Сахалинской региональной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана». С. А. Калентьев

Председатель Сахалинского областного Совета ветеранов войны в Афганистане

и других боевых действий И. Ф. Лахно.

Пономарёв С. А. председатель Сахалинского областного отделения Русского географического общества,

член Центрального Совета Общероссийского Движения Поддержки Флота

Рукавишникова Т. Н. – Почетный гражданин Сахалинской области, председатель Сахалинского регионального

объединения пенсионеров «Совесть».

Сахалинское областное отделение союза художников России, Председатель – Почётный гражданин Сахалинской области В. Н. Чеботарёв

Цыбаков С. Ю. – Председатель Сахалинского областного Совета Всероссийской общественной организации «Боевое братство».

Фугенфиров А. Ю. – Руководитель регионального штаба ООД «Бессмертный полк России» в Сахалинской области.

Граждане:

Белоносов В. И. — Почётный гражданин Сахалинской области,

Бражник А. В. – к. геол.-минерал. наук, исследователь Курильских островов

Грошева Г. М.– Почётный гражданин Сахалинской области

Гущин А. Ф.– полковник в отставке, сын орденоносца, участника войны с Японией

Демурин М. В.– Чрезвычайный и Полномочный посланник II класса, публицист

Ефремов В. И.– Почетный гражданин Сахалинской области, председатель

Сахалинской областной Думы 3–6 созывов (2000–2017)

Иванова С. В.– депутат Сахалинской областной Думы 2, 3, 4, 5, 6, 7 созывов (с 1996 года)

Зиланов В. К.– член Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ, профессор, заслуженный работник рыбного хозяйства России, почетный гражданин Мурманской области (Мурманск)

Карганова Т. А. – зав. Отделом международного научного сотрудничества и внешних связей Института Дальнего Востока РАН (г. Москва)

Кузин А.Т. – Почётный гражданин Сахалинской области, доктор исторических наук

Новгородов Н. В. – житель Камчатского края

Тарасов Н. А. – член Союза писателей России, заслуженный работник культуры Сахалинской области

Швед В. Н. – действительный государственный советник РФ 3-го класса, член Союза писателей и Союза журналистов РФ…

На следующий день Заявление было направлено в Сахалинскую областную Думу с предложением помочь в его реализации. 15 мая 2020 года председатель Сахалинской областной Думы сообщил о своем поручении создать Рабочую группу для рассмотрения предложений к Федеральному закону «О днях воинской славы и памятных днях России». В мае 2020 г. это обращение поддержал лидер фракции партии «Справедливая Россия» С. М. Миронов. Старейший ветеран войны Сахалинской области 101-летний Н. С. Наумов из Анивы обратился к Президенту России, настаивая на возвращении Дня Победы над Японией. Заявление получило положительный отклик в печати…

 

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *