Комическая опера Россини ‘Золушка’ в Новой Опере
Комическая опера Россини ‘Золушка’ в Новой Опере
Московский театр Новая Опера показал комическую оперу Дж. Россини «Золушка» в ультрасовременной интерпретации. Идея оригинальной постановки принадлежит главному художнику этого театра, заслуженному художнику России Виктору Герасименко, который на этот раз выступил не только в качестве сценографа, но и режиссера. Используя современные технологии и компьютерную анимацию, постановочная группа соединила виртуальный и реальный мир. Вместо привычных декораций на месте театральных задников были установлены три огромных экрана.
Абсолютно уникальной стала разработка системы автоматизированного управления и синхронизации всего видеоконтента и сценического света. Более 40 оригинальных картинок анимации было создано с нуля. Только 4 месяца ушло, чтобы «оживить» эти картинки. Для создания анимации вручную были собраны 4 мощных компьютера производительностью 1250 ядер каждый! Известно, что в 1817 году премьера новой оперы Джоаккино Россини «Золушка» потерпела неудачу. Тогда в римском театре Валле это сочинение (как, впрочем, и другие оперы маэстро) на первых спектаклях было освистано публикой. Премьера этой оперы в Новой Опере, была встречена оглушительными овациями! В основе либретто лежит сказка Ш. Перро о девочке-замарашке, встретившей принца. Только Россини и либреттист писали комическую оперу, потому и сюжет немного переписали. Золушка приобретает не мачеху, а отчима, барона Маньифико. Вместо феи за волшебство отвечает волшебник Алидоро. В спектакле Новой Оперы он же является режиссером-драматургом, который сочиняет эту сказку у нас на глазах и руководит всеми персонажами. Принц Рамиро, переодетый слугой, встречается с Золушкой ещё до бала. Роль принца играет его слуга Дандини, который переодевается коронованной особой, чтобы проверить искренность дочерей дона Маньифико. На балу Золушка не теряет туфельку, но отдает принцу браслет, по которому он её должен будет разыскать. Опера полна переодеваний, комичных ситуаций и, конечно, волшебства. Партия Золушки считается невероятно сложной, поэтому оперу редко можно встретить в репертуаре музыкальных театров. Но Новая Опера – это всегда открытия! На заглавную партию есть три (!) Золушки. Виктория Яровая и Вера Егорова, пропевая все фиоритуры, шестнадцатые, тридцать вторые и шестьдесят четвёртые, делали это легко и непринуждённо, по-россиниевски. Партию принца Рамиро исполнили Алексей Татаринцев и Георгий Фараджев. Каждый принц по-своему привлекателен, но оба медоточивыми голосами очаровывают вместе с Золушкой и зрителей. Комическую сторону постановки обыгрывали такие персонажи, как камердинер Дандини, Илья Кузьмин и Олег Шагоцкий. Выступившие в этой партии, знакомы с Россини не понаслышке. Фигаро из «Севильского цирюльника» в Новой Опере в их исполнении незабываем. Они не только хорошие вокалисты, но и настоящие актёры, каких редко встретишь в музыкальном театре. Волшебника Алидоро сыграли Артём Гарнов и Дмитрий Орлов. Молодые солисты показали большой потенциал. Передать выпуклые характеры персонажей помогают не только артистические данные солистов, но и костюмы. Образные и яркие, стилизованные под разные исторические эпохи напудренных париков и стрижек-ёжиков, они тут же задают нужный тон артисту. Кстати, если общий цвет спектакля тёмный, то яркие костюмы и детали декораций раскрашивают постановку. Без преувеличения нужно сказать, что «Золушка» Новой Оперы задала высокую планку тем, кто когда-либо решится посягнуть на этот шедевр Россини. В этом убедились председатель правления Московского отделения РТСРК Николай Терещук и член правления МО РТСРК Николай Симонович, которые во время спектакля получили море положительных эмоций.
Комментариев нет