Открытое письмо члена РТСРК, изобретателя Леонида Крупатина.
ФАНТАСТИКА ИЛИ НЕТ?
Кто-то из чиновников с ухмылкой скажет: Фантастика! По-моему, так же говорили о проекте Крымского моста, а он стоит и действует с пользой на экономику России и на зависть врагам!
Я знаю, что планируется строительство Второй очереди Волгодонского Судоходного Канала. Но если он пойдёт опять в грунте, то будет опасен, так как путь его будет по солончаковым степям. Он будет опасной и непреодолимой преградой для мигрирующих стад сайгаков и других степных животных. Меня очень волнует этот вопрос, поскольку я, будучи Народным Депутатом Волгоградского Областного Совета, уже занимался вопросом оросительно-ирригационного канала Волго-Дон-2, очень вредного для экологии и степной живности и чуть не уничтожившего город Волгоград, возможным явным усилением подтока грунтовых вод к фундаментам города, находящимся в аварийном состоянии.
- У меня есть СРОЧНОЕ предложение, очень важное для Экономики и Обороны по строительству Второй линии Волго-Донского Судоходного Канала (ВДСК-2) – СУПЕР экономичного и экологичного в моём варианте. Это СРОЧНО И ОБОРОННО СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНО!. Старый ВДСК обмелел, пропускает суда лишь с половиной груза. Забирает много электроэнергии на работу мощных насосов в 15-ти шлюзах. Отнимает много времени на шлюзование. Неоправданно много забирает воды из обмелевшего Дона, из которого ещё взяли воду специальным Водоводом на Донецк . Я предлагаю ВДСК-2 без расхода воды, без шлюзов на протяжении канала.
Во-первых, для Второго судоходного канала нужно проектировать русло в железобетонном приподнятом исполнении на сваях, в строго горизонтальном положении, как в Магдебурге, чтобы уменьшить потери воды в грунтах и на шлюзование, а так же это удешевит пересечение с многими логистическими трассами (водоёмами, авто и ж/д магистралями, трубопроводами). Суда будут шлюзоваться только на Дону и только на Волге. Две камеры на Волге и две камеры на Дону. При чём эти камеры – параллельные. В одной камере идёт спуск судна, в другой камере, через стенку, идёт подъём судна водой уходящей из соседней камеры. Русло канала исполнено из железобетона строго в горизонтальном положении, на стойках. Сбережение воды, эл энергии, скорость прохождения в десять раз увеличена, исключение проблем в пересечении другой логистики. Длина канала примерно 250 километров от Волги до Дона. Этот способ нужно применить при строительстве Дублёра Панамского судоходного канала в Никарагуа. Можно нашим специалистам подумать и о строительстве такого Судоходного канала из Каспийского моря в Чёрное без землеройных работ.
Одна камера-подъём, другая камера-опускание – на Волге и так же на Дону. Вода при этом будет переходить из камеры в камеру, без слива в реку. Во-вторых, канал должен проектироваться без учёта Цимлянского водохранилища, так как оно вредно, опасно, бесперспективно. Громаднейшая площадь испарения при температуре воздуха до 50 гр. Цельсия лишает Дон большого ресурса воды. Море сине-зелёной водорослью душит всё живое с начала июня по конец сентября. Оно «душит» массой воды приточные родники. Это мнение учёных, с которыми я общался в период борьбы против строительства ирригационного канала Волго-Дон-2, который мы, экологи не дали докопать пять километров и спасли город Волгоград от собственноручного уничтожения. Второй канал ВДСК обязательно должен выходить в Дон ниже 14-го и 15-го шлюзов ВДСК, чтобы не зависеть от них. А после пуска Второго ВДСК, существующий ВДСК надо перепроектировать на основании старого русла Дона, со спуском водохранилища, для возвращения в народное хозяйство бесценной Донской поймы, дарованной Матерью Природой Человечеству. Это оазис в полупустынной степной местности. Через год пойма станет отдавать благодарность овощными плантациями, а через 3-4 года – фруктовыми. А животный и рыбный мир обживёт благодатную пойму самостоятельно. Вот тут вместо плотинной ГЭС сторицей вернут электроэнергию береговые ГЭС – безопасные и саморазвивающиеся в процессе эксплуатации, а Дон станет пополняться своими естественными природными притоками, освобождёнными от давления массы водохранилища, и родники станут доступными для очищения.
МИНУСЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ВДСК (Волгодонского судоходного канала):
— колоссальные потери времени на шлюзование в 15 шлюзовых камерах;
— колоссальные потери воды на полив существующих дачных массивов на всём протяжении канала, а так же, на уход воды в неэкранированное русло;
— колоссальные потери электроэнергии на работу мощных насосов при шлюзовании в 15-ти шлюзах ;
— колоссальные затраты на углубление и очистку русла канала;
— много потрачено средств на транспортные мосты через канал, а так же на текущие ремонты, если русло в грунте.;
— вода, поступающая по каналу в Волгу принесла с собой сине-зелёную водоросль и она размножилась в Каспийском море, негативно повлияв на размножение рыбы и нерп;
— плотина Цимлянской ГЭС и шлюзы ВДСК №14 и № 15 прервали жизненный цикл размножения донской рыбы, а ликвидация поймы Дона от г. Цимлянска до г. Калач-на-Дону (205 км.) лишило питательной зоны проживания многих животных и птиц – оазиса в полупустынной зоне; Существующий рыбоподъёмник – не помогает сезонной миграции рыбы. Это фикция.
— площадь испарения Цимлянского водохранилища при температуре воздуха летом до 50 градусов Цельсия – невосполнимый ущерб полноводию;
— выполнение второй очереди ВДСК в грунтовом русле добавит в Волгу и Дон грунтовых солей, которыми богата территория предполагаемого русла, а выполнение в экранированном бетонном русле – это фикция, которую мы, экологи, разоблачили при строительстве ирригационного канала Волго-Дон-2;
— колоссальные затраты при строительстве ВДСК на земляные работы и транспортировку грунта(техника и рабочие руки, которые потребуются на восстановление Донбасса и Новороссии);
— В 1991 г. мы, экологи г. Волгограда совместно с санэпидстанцией сделали забор воды для анализа в городской черте, между Первым и Вторым шлюзами Волгодонского Судоходного Канала (ВДСК). Кроме всей таблицы Менделеева, было обнаружено, при допустимой норме 1000(одна тысяча) кишечных палочек на литр воды ( тогда, сейчас норму не знаю), было обнаружено… 228 000 000 (двести двадцать восемь миллионов) кишечных палочек в литре воды. Работники СЭС сказали, что за нолики они отвечают головой, а за качество воды – нет! Эта зараза выходит в Волгу громадной массой воды с каждым прошлюзовавшимся судном. А их в день более 50-ти. Примерно два судна в час.
ВДСК. Влияние на экологию.
В 1999 году через Азовское море и далее Волго-Донской канал гребневик мнемиопсис заселил Каспийское море[12]. Его размножение привело к сокращению численности кильки на 60 %[12], что в свою очередь привело к сокращению популяции осетровых и каспийской нерпы[12].
ПЛЮСЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ ВДСК В Ж/Б РУСЛЕ НА СТОЙКАХ:
— минимальное количество земляных работ без транспортировки грунта;
— значительное сокращение расходов на решение пересечений с авто- и ж/дорогами и водоёмами;
— колоссальное увеличение скорости прохождения судов, так как всего будет необходимо два шлюза – на Волге и на Дону (но сдвоенными камерами для перекачки воды из одной в другую, ликвидируя расход);
— колоссальная экономия электроэнергии на работе шлюзовых насосов;
— колоссальная экономия на исключении работ по очистке русла и борьбы с водорослями;
— возможность дезинфицирования воды, так как биологи указывали на опасность смешивания биологии Волги и Дона, или упрощение возможности очищения от форс-мажорного разлития опасных грузов. Абсолютная защита бассейна Волги и Дона!!!
— возможность фильтрации воды при спуске её в Волгу или Дон на зимовку. Этот вопрос можно решать, несмотря на то, что уровень Дона на 40 метров выше уровня Волги, но при расположении бетонного русла ВДСК-2 в горизонтальном положении, это не будет иметь значения и спуск будет осуществляться в Дон или Волгу по смыслу большей нуждаемости в пополнении.
— исключение необходимости в существовании Цимлянского водохранилища, спуск его с сохранением судоходства при инженерном решении этого вопроса, и возвращение народному хозяйству бесценных богатейших плодородием земель, а животному миру – оазиса размножения;
— устранение стратегической угрозы от разрушения плотины длиной 15 км – возраст 76 лет;
— этот канал ВДСК-2 значительно пополнит уровень воды в Дону, так как ВДСК старый забирает у Дона много воды при спуске в сутки около 50-ти судов;
— в процессе эксплуатации данных камер шлюзования крупных и средних судов, можно при том же русле, построить камеры шлюзования мелких судов и плотов леса так же с безрасходным по воде спуском на нижний бьеф. Это позволит закрыть на реконструкцию старый ВДСК и спустить Цимлянское водохранилище для восстановления природного равновесия речного рыбного, животного мира и громадных (примерно в среднем 20 км. в ширину и на 200 км. в длину) растительных пойменных площадей.
- Так же у меня есть предложение по развитию Береговых Гидро-Электростанций для зарядки электромобилей и военной техники, с применением МЕХАНИЧЕСКИХ аккумуляторов, экологически чистых и простых в обслуживании, без утилизации. И всё это должно быть заложено в проект ВДСК-2, что при разумном решении вопроса может заменить опасную АЭС и старушку Цимлянскую ГЭС. Даже это может открыть серьёзный бизнес в энергетике с возможностью развития от мобильной БГЭС на автомашине, до стационарной с берегоотводом, МЕХАНИЧЕСКОЙ аккумуляцией эл. Энергии для форс-мажорных целей или Оборонных, или для коммерции в энергосистему страны, что можно и нужно совместить с берегоукреплением. В железобетонное русло ВДСК-2 видимо целесообразнее заложить БГЭС понтонно-кинетические с одной стороны русла, а с другой — лопастные
На протяжении бетонного русла надо запроектировать береговые гидроэлектростанции, с учётом движения воды вперёд и назад, которые будут вырабатывать электроэнергию для зарядки электротранспорта и для аккумулирования в МЕХАНИЧЕСКИХ аккумуляторах на случай СТРАТЕГИЧЕСКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ;
Есть возможность использовать электроэнергию береговых ГЭС для подогрева воды в русле канала и судоходство будет продлено на два месяца, как минимум, что даст наивысшую прибыль экономике страны. Бегущая вода Волги и Дона замерзает гораздо позже, чем вода канала. А при необходимости эту транспортную артерию можно будет использовать круглогодично для перевозки грузов и пассажиров в виду отсутствия аэропортов в Волгодонске и Цимлянске.
Развитие Береговых ГЭС позволит закрыть опаснейшую АЭС – Волгодонскую, так как она уже выработала свой ресурс и я уверен, что у неё большие проблемы с затоплением подвальных помещений грунтовыми водами, которые выкачивают в пруд-охладитель с фильтрующей плотиной. Она на глубинном материковом разломе!!! Цимлянскую ГЭС тоже надо закрывать и сохранить, как памятник Соцреализма – «Лес рубят – щепки летят!».
Из-за ветхости ГЭС уже давно закрыли проезд по ней ж/д транспорта и автомобильного, сделав обводной громадный мост от Цимлянска до Волгодонска. Я в детстве ездил в автобусах по этой ГЭС и во время штормов, волны перехлёстывали через шандоры (задвижки), падая на крышу автобусов, вызывая их приседание на рессорах и визг пассажиров.
— Возвращён будет тысячелетний жизненный цикл рыбным запасам, нерестящимся в верховьях и возвращающимся в низовья рек. Ведь из-за этого Волга и Дон почти лишены осетровых и многих других ценных пород рыбы. Волга – сточная канава России и за неё нам обоснованно могут предъявить иск Прикаспийские государства. Хотя у них уже есть такие основания.
Пятнадцатикилометровая плотина Цимлянской ГЭС тоже находится в зоне глубинного материкового разлома, что увеличивает сейсмоопасность в два раза от расчётной. Плотина простояла 76 лет и землетрясения не случилось. Но в Турции тоже 100 лет не было землетрясения, а сейчас… В Москве в царствование Василия Третьего тоже было землетрясение и были повреждены стены Кремля. Может быть хватит испытывать Господа Бога? На Бога надейся, но сам не плошай!
МИНУС В ЭТОМ ПРОЕКТЕ: Нужно будет построить несколько мобильных железобетонных заводов, которые будут двигаться вместе с движением строительной (строительных) площадок. А так же, предусмотреть герметизацию температурных швов на стыках железобетонного русла.
Построить Второй ВДСК при грамотном подходе можно за два года, как Крымский мост в виду Оборонной необходимости. А вот спуск Цимлянского водохранилища – работа на несколько лет.
Цимлянское водохранилище надо спускать, сохраняя судоходство по руслу Дона и по существующему Волгодонскому судоходному каналу (ВДСК) с применением новейших технологий после открытия второй нитки канала. Это громадная многолетняя работа, но она продиктована необходимостью СПАСЕНИЯ НАШИХ ВЕЛИКИХ РЕК и ПРИРОДЫ. Уничтожение Арала (помните «хлопковое дело»?) и многих пойм – фактически- природных заповедников, нарушило природное климатическое РАВНОВЕСИЕ на нашем материке и на всей земле, с учётом такого же хищного отношения к природе везде на Земле! Но усугубление климата продолжается, а итог для природы и человечества будет ужасным! Может быть хватит себе могилу копать и планировать гибель в великих муках? Я видел побережье в Индии в г. Бомбей (сейчас Мумбайи) во время отлива. Там, где была вода – песок чёрный (у меня сохранилось фото).
То, что я сейчас предлагаю, крайне необходимо применить при проектировании Судоходного канала в Никарагуа, который собирается строить Китай при содействии России. Этот способ судоходства даёт громадную экономию в строительстве, эксплуатации, увеличение пропускной способности и скорости движения судов, а ВРЕМЯ очень дорого стоит. Кроме того, даёт возможность получать электроэнергию Береговыми ГЭС от постоянного движения воды в канале, от встречного движения судов, хотя и в разные стороны, но это я предусмотрел. Способ применения БГЭС я тоже предлагаю. Этот способ судоходства по каналу победит в конкуренции Панамский канал, что крайне необходимо при современной политической обстановке.
. Я уверен, что БГЭС необходимы для увеличения спроса населения на электромобили, так как география нашей ВЕЛИКОЙ страны никогда не даст нам изобилия в электроэнергии, но даст возможность к этому стремиться и развиваться бизнесу с малого, до среднего и крупного. У меня есть рациональное предложение о мобильных БГЭС, но можно так же строить БГЭС на стационарной основе по согласованию с местной властью с отводом береговой земли. Эта идея у меня тоже с конкретными предложениями. А стационарные БГЭС можно строить с мощным МЕХАНИЧЕСКИМ аккумулирующим сооружением, с использованием его для социальных нужд, пока не потребуется накопленная механическая энергия, для нужд использования её в случае форс-мажора или производственной необходимости, с превращением её через эл. Генератор в электроэнергию. Кроме того, эти БГЭС могут заряжать и продавать автомобилистам аккумулирующие «сигары» для аварийного использования в пути, или на неэлектрифицированной даче или пикнике. ДЛЯ ОБОРОНЫ ТОЖЕ!!!
- Так же у меня есть важное для экономики России предложение о применении Магистральной Воздуховодной транспортной системы (МВВ) для транспортировки грузов с Дальнего Востока в Центральную Россию, в Китай, Иран, Индию и на Донбасс, где будет Великая Стройка после войны, а МВВ значительно освободит логистику. Это будет очень дешёвый вид логистики с Супер-окупаемостью. Это предложение очень удешевит идею «Шёлкового пути». Дуть в трубу будут реактивные двигатели и гнать пластиковые контейнеры со скоростью реактивного самолёта. На стенках контейнеров будут «бобышки» исключающие трение, которые будут сменяться перед новым отправлением. Я ещё не придумал, как тормозить контейнеры получателю- упругой сеткой или дать пространство для потери инерции, как на ВПП. Можно так же тормозить встречным реактивным потоком. Стенки контейнеров будут иметь чешуйчатую поверхность способствующую взаимодействию с реактивной струёй.
- Так же есть НЕОБХОДИМОСТЬ вместо ПОВОРОТА Северных рек – обеспечить трубопроводную продажу воды нуждающимся странам в период половодья, но не увлекаясь, чтобы не нарушить условия нереста. Пусть нуждающиеся страны обеспечивают условия хранению и расходу воды до следующей весны. Поворот Северных рек – преступная идея, за которую выступал Ю.М. Лужков. Я ему писал рецензию на его книжку «Вода и мир!» и сказал, что он хочет превратить нашу воду в золотой водопад в карман олигархов в ущерб Природе России. Доводы у меня против этого неопровержимые. Мы уже много наделали беды с нашими плотинными ГЭС, которые наносят ущерб рыбном запасам, нарушая природный цикл икрометания. Уничтожая плодороднейшие пойменные земли под водохранилища и создавая СТРАТЕГИЧЕСКУЮ УГРОЗУ населению и производствам на нижнем бьефе под ГЭС. А такие ГЭС, как Цимлянская, накрывшая водой двухсоткилометровый природный оазис в полупустынной зоне – ещё и нарушение климатического равновесия отлаженного Природой в тысячелетиях. Массы воды водохранилищ давят приточные природные родники, и они заиливаются. Уносятся в небо путём испарения при температуре 50 гр. Цельсия громадные массы воды и заставляя стоячую воду цвести сине-зелёной водорослью с мая по сентябрь месяц и лишая тем самым кислорода для рыб, особенно крупных пород. Если разработать систему Береговых ГЭС с мобильных, до стационарных, то мы вернём народу и природе великие природные богатства, спустив постепенно водохранилища. Неиспользование энергии бегущей воды преступная глупость. Наши предки строили водяные мельницы, а у нас мудрости не хватило развить этот Дар Природы! Дар Господа Бога!
Использование вынужденного движения воды в бетонном русле Второй очереди ВДСК для производства электроэнергии Береговыми ГЭС, что может при грамотном расчёте заменить Волгодонскую АЭС и Цимлянскую ГЭС.
Железобетонное русло Второй очереди ВДСК нужно проектировать с ячейками для БГЭС, поскольку при движении судов по каналу происходит мощное движение воды. Пока судно подходит, вода движется от него, как только судно проходит, вода сразу начинает движение в обратную сторону. Поэтому каждая министанция БГЭС должна состоять из двух секций с лопастью- рулём напора под нею, что бы этот «руль» от встречного напора задвигал в стену одну секцию и выдвигал другую, обеспечивая бесперебойность работы данной мини-станции БГЭС. Их электроэнергия может работать на обеспечение своих потребностей или суммироваться в государственную систему. А может накапливаться в мощных железобетонных сооружениях с использованием их в социальных нуждах. Я уверен, что при большой протяжённости железобетонного русла ВДСК-2, можно получить столько электроэнергии, что она возместит электроэнергию после закрытия опасной Волгодонской АЭС и не менее опасной Цимлянской ГЭС.
Для Оборонных нужд. Можно применять мобильные Береговые ГЭС, которые в любом месте сбрасываются в ручей с быстро-текущей водой. Я предлагаю конструкцию, которая легко сбрасывается, убирается или поднимается для обслуживания (очистки лопастей от водорослей). Эта мобильная БГЭС может непосредственно давать эл. энергию, или заряжать, как эл. аккумуляторы, так и заряжать статические механические аккумуляторы, которые возможно ещё не изобретены, но у меня есть идея, которая очень полезна и её надо развить. Нужно изобрести аккумуляторные «сигары» небольшого размера, лёгкие, действующие по принципу накопления механической потенции в пружину (лучше не металлическую). Эту сигару заряжает (накручивает БГЭС), а когда её доставляют к потребителю (к солдатам в траншею), эта «сигара» подключается к эл. Генератору, который должен быть у любого подразделения, и «сигара» крутит эл. Генератор минимум полчаса для подзарядки эл. аккумулятора рации или другого эл. Аппарата, или непосредственно с генератора даёт питание эл. Аппарату . Такие «сигары должны быть наименее весомы с применением нано-материалов с упругими свойствами. В гражданских электромобилях можно такие «сигары» возить для аварийного случая, например, чтобы доехать до следующей зарядной станции. Обращался я в Администрацию Президента, они отправляют в Департамент Инноваций, а там сразу спрашивают экономэффект изобретения и прекращают разговор, т.к. это – ИДЕИ. Я же не могу им объяснить, что эффект- НЕВЕРОЯТНО БАСНОСЛОВНЫЙ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ!
Зная из СМИ о хозяйственности и энергичности нашего Мэра Собянина С.С., я обращался на его имя с предложением начать разработку БГЭС в Москве с учётом наличия быстро текущих рек и указывал конкретное место АТП-7, через территорию которого протекает не замерзающая речка Лихоборка. Но Мэр окружён «зубами дракона» из чиновников и один из них мне ответил, что в России нет нуждаемости в электроэнергии. Я думаю, что этот чиновник мечтает спокойно дожить до пенсии, а нужды населения его не волнуют. Повторюсь: Я уверен, что БГЭС необходимы для увеличения спроса населения на электромобили, так как география нашей ВЕЛИКОЙ страны никогда не даст нам изобилия в электроэнергии, но даст возможность к этому стремиться и развиваться бизнесу с малого, до среднего и крупного. У меня есть рациональное предложение о мобильных БГЭС, но можно так же строить БГЭС на стационарной основе по согласованию с местной властью с отводом береговой земли совмещая это с берегоукреплением. Эта идея у меня тоже с конкретными предложениями. А стационарные БГЭС можно строить с мощным Механическим аккумулирующим сооружением, с использованием его для социальных нужд, пока не потребуется накопленная механическая энергия, для нужд использования её в случае форс-мажора или производственной необходимости, с превращением её через эл. Генератор в электроэнергию. Кроме того, эти БГЭС могут заряжать и продавать автомобилистам аккумулирующие «сигары» для аварийного использования в пути, или на неэлектрифицированной даче или пикнике. ДЛЯ ОБОРОНЫ ТОЖЕ!!! Кроме того Механические аккумуляторы можно использовать при избытке напряжения с возвратом её в нужное время.
Чиновники с «Зубами дракона» скажут, что я изложил фантастику! Но есть смелые люди у нас в России! Фамилии их известны: Путин, Мишустин, Шойгу! Но через «зубы дракона» эти идеи не могут перепрыгнуть!
Советский Рационализатор, изобретатель Леонид Крупатин.
Комментариев нет