Шестидесятники!
Кто были мы, шестидесятники?
14 ноября 20203 года на сцене Дома офицеров Самарского Гарнизона имени Ворошилова прошла премьера музыкально-поэтической композиции «Кто были мы, шестидесятники?» в исполнении театра-студии «Галифе» по произведениям Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А. Вознесенского и других поэтов- шестидесятников. Звучали всеми любимые песни Окуджавы, и зал подпевал и бурно аплодировал молодым и талантливым актёрам, а руководитель театра-студии «Галифе» Александр Бригаднов очаровал зал, читая стихи, играя на рояле и гитаре, погружая зрителей в те далёкие легендарные 60-ые годы.
По окончании премьеры специальный корреспондент газеты «Московский вестник культуры» Хельга Владимирова-Сиго́ва взяла интервью у руководителя тетра «Галифе» Александра Бригаднова.
Александр, расскажите, пожалуйста, о себе.
Я — Александр Евгеньевич Бригаднов, артист Самарского Академического театра драмы им. М. Горького, преподаватель Театрального факультета СГИК, художественный руководитель театра-студии «Галифе» Дома Офицеров Самарского гарнизона. Родился и учился в школе в городе Ульяновске. Получил актёрское образование в СГИК, учился на курсе заслуженного артиста РФ, народного артиста Самарской области Ю. И. Долгих. С этого года — студент ТИ им. Б. Щукина (город Москва), специализация «Режиссура театра», курс народного артиста России С. И. Яшина.
Как появился этот спектакль? Почему именно Вы выступили режиссёром?
«Кто были мы, шестидесятники» — литературно-музыкальный спектакль, который появился из студенческой учебной работы нынешнего 3 курса кафедры театральной режиссуры Театрального факультета СГИК, руководитель курса профессор М. А. Карпушкин. На этом курсе я преподаю сценическую речь. Мы работали над этим поэтическим материалом на протяжении года, выходили с этой работой на экзамен, а 14 ноября состоялась премьера на сцене ОДО, и вошла в репертуар театра-студии «Галифе». В этой работе изначально я выступил в качестве режиссёра-педагога, а к 14 ноября, вспомнив про основное актёрское образование, подготовил вторую часть. Это своего рода моноспектакль, автором и исполнителем которого я являюсь.
Александр, как возникла идея этого спектакля? Почему именно шестидесятники, а не, скажем, поэты серебряного века?
«Шестидесятники» – это явление, которое положило начало новой эпохе в науке, музыке, живописи, театре. В «Оттепель» приоткрылся «железный занавес», и людям захотелось говорить по-новому, писать по-новому, изобретать что-то новое — вдохнуть появившийся аромат свободы.
Эти третьекурсники — ребята нового времени, и они очень цельные, наполненные жизнью, достаточно глубокие люди. Они уже хотят сказать «своё слово в искусстве», поэтому материал был выбран очень быстро. Студенты загорелись работой, стали приносить стихотворения, поэмы, вместе мы их отбирали, разбирали их и доводили до ума. Точнее от ума — к сердцу.
Надо сказать, что «Оттепель» в стране продолжалась недолго, и чистокровных поэтов этого времени немного. Но мы не ограничивались лишь «оттепельными» авторами, а брали в работу произведения поэтов, родившихся в период с 1915 по 1935 годы, творческий расцвет которых пришёлся на шестидесятые годы, и которые творили на протяжении всей своей дальнейшей жизни.
А работа над «Серебряным веком» ещё впереди.
Александр, спектакль состоит из двух частей общей продолжительностью примерно полтора часа. Сколько стихотворений и песен было выучено артистами?
Всего в спектакле стихотворных произведений 36. Это уже с учётом песен. Но изначально мы с ребятами приносили гораздо больше материала. Произведения замечательные, но объять необъятное невозможно. Приходилось от чего-то отказываться.
Какие Ваши дальнейшие творческие планы?
Планов много. Будем работать как над классикой, так и над современными пьесами. Сейчас в поиске материала для военно-патриотического спектакля. Сегодня эта тема, тема войны, особо важна. Военный спектакль – это творческая поддержка Вооружённых сил РФ в СВО, их семей и детей, главное – это наша гражданская позиция.
Планируете ли Вы вывести спектакль на другие площадки, на другой уровень?
Да. 30 ноября показ спектакля состоится в Лофт-пространстве «Артист». Совсем скоро, 5 декабря, повезём спектакль в Новокуйбышевск, к нашим друзьям, в театр «Время тайн». А также планируем ввести спектакль в репертуар Учебного театра СГИК.
Когда Вы читали стихотворение «Хотят ли русские войны?» у Вас потекли слёзы из глаз, весь зал замер. Это было настолько сильно. Любой человек на Вашем месте не удержался бы и постарался вытереть слёзы. А Вы стойко продолжили читать стихотворение. Это профессиональная выдержка?
На сцене нельзя плакать ради самих слёз, нужно бороться с ними. Плакать должны зрители в зале. Иногда артист напрягает все жилы, купается в эмоциях, а со зрителем ничего не происходит. Я не ставлю себе задачу «Надо заплакать». Я подключаюсь к материалу всем организмом, я думаю, мыслю стихами, а слезы капают. Я понимаю, что надо сдерживать себя, а когда начинаю сдерживаться, они ещё сильнее прорываются.
Если у зрителя есть отклик – это замечательно, спасибо. Но дело здесь не в слезах, а в мысли, в моей конкретной мысли, что мои сверстники, товарищи, пацаны сейчас на фронте, борются за нашу жизнь и мирное небо. А я, стоя на сцене, обязан тем, что умею, пусть в тылу донести людям мысль о том, что надо объединиться, что Победа будет за нами, что мы вместе, что мы за одно. Что мы, помня о ВОВ, не хотим сегодня допустить того ужаса и тех потерь, но бороться будем до победного конца.
Сердце, говорите, замирает? Слава Богу. Значит, мы за одно.
Александр, большое спасибо! Успехов Вам, как режиссёру, и актёрам театра-студии «Галифе»!
Специально для сайта РТСРК,
специальный корреспондент газеты «Московский вестник культуры», член Правления МСП (КМ), РТСРК, РСП,
Хельга Владимирова-Сиго́ва
Комментариев нет