Спектакль «Женитьба» — Московский драматический театр на Перовской
Премьера
Чиновник Подколесин очень хочет жениться. Но… С одной стороны — фрак уже заказан, сапоги начищены, сваха найдена, и в конце концов — пора, «в голове седой волос уж глядит», а с другой стороны — хлопотное это дело женитьба, да и страшно так в корне менять свою жизнь. Так бы и остался лежать с трубкой на диване в размышлениях «Жениться или не жениться?». Но в дело вступает предприимчивый друг Подколесина — Кочкарев, который умело манипулирует женихом и потенциальной невестой, которая в свою очередь одержима желанием выйти замуж за дворянина.
Яркие и гротесковые характеры персонажей, живой и красочный язык Гоголя, ироничные и абсурдные ситуации героев и бережная режиссура Артема Бибилюрова создают на сцене настоящий колорит гоголевской комедии. Пьесу Гоголя «Женитьба» по праву можно считать одной из первых русских «бытовых комедий нравов», посвященных курьезам жизни простых людей. Постановка приурочена к празднованию 215-летия со дня рождения писателя.
Отзыв: Спектакль «Женитьба» — Московский драматический театр на Перовской (Россия, Москва) — Ярко, музыкально, с доброй улыбкой и уважением к Гоголю.
Достоинства: Прекрасная премьера в одном из самых любимых моих театров.
Недостатки: Нет.
За что люблю я Театр Иллюзии/Сцену «На Перовской» — так это за умение показать классику нескучно, но не переписывая при этом творения великих авторов по-своему. «Женитьба», новый спектакль заслуженного деятеля искусств РФ Артема Бибилюрова по пьесе Гоголя — яркий тому пример.
«Совершенно невероятное событие в двух действиях» — таков подзаголовок пьесы «Женитьба», данный автором. И все, увиденное нами в этот вечер, действительно было невероятным. Начиная с нетипичного для стандартных любовных пьес грустного финала и кончая очень ярким действом и гениальной игрой артистов — всех без исключения.
Присутствие на сцене всеми любимых артистов, на спектакли с участием которых специально приезжают театралы со всех концов Москвы и Подмосковья, весьма его украшает. Это и народный артист России Виктор Никитин в роли экзекутора Ивана Павловича Яичницы; и заслуженная артистка УССР Светлана Варецкая-Загородняя в роли Арины Пантелеймоновны, тетки Агафьи Тихоновны.
Заслуженный артист России Николай Мальцев играет роль Степана, слуги Подколесина, и все, происходящее на сцене, находит отражение в его мимике и жестах.
Несостоявшиеся супруги — Иван Кузьмич и Агафья Тихоновна в исполнении молодых, талантливых и прекрасно поющих артистов Олега Тарасова и Натальи Васиной — вызывают у зрителей бурю эмоций.
Неудержимая, страстная, вечно молодая и ослепительно красивая, — такой образ свахи Фёклы Ивановны «нарисовала» артистка Юлия Малинина.
Прекрасен Павел Ремнев в роли неунывающего Ильи Фомича Кочкарева.
Владимир Витан в роли Анучкина, «нарцисса» и ценителя прекрасного — просто чудо из чудес!
Трогательно, до слез исполняет роль старенького хромого Жевакина гениальный Олег Жуков.
Небольшая, но важная роль купца Старикова (Артём Леонов) заранее предрекает то, чем окончится спектакль.
И наконец, юркая, смешливая Дуняшка в исполнении Марии Филиппович — не просто служанка в доме Купердягиной, но личность, все понимающая и обо всем имеющая своё мнение.
Два с лишним часа, которые длился спектакль, пролетели как несколько минут. Необычайная динамика сценического действа то и дело вступала в борьбу с извечной прокрастинацией статского советника Ивана Кузьмича Подколесина. Ритм музыки, танцев, песен; само движение персонажей настойчиво взывали к главному герою: «Женись! И поскорее! Так надо!»
Но кому надо? — вот в чем вопрос. Кочкареву, коего Фёкла скоро женила, и он решил устроить такую же «развлекуху» своему приятелю? Агафье Тихоновне, которая спокойно вышла бы замуж за кого-нибудь другого, не притащи ей Кочкарев упирающегося всеми конечностями и фибрами души своей Подколесина? А может быть, обществу, в коем мужчине обязательно положено жениться, а женщине — выходить замуж?
Слабый, нерешительный, легко поддающийся чужому влиянию, Иван Кузьмич выбрал, в конечном итоге, прыжок из окна. И это, хоть и смахивает на трусость, но по-своему прекрасно: как акт свободы выбора и «восстания против мненья света».
Спектакль, заставивший зрителей смеяться на всем его протяжении, прозвенел в финале нотками грусти. Последняя сцена: в полумраке, освещённая лишь свечами, получилась очень трагичной. Никогда ещё мне не было так жаль несостоявшуюся невесту — наряженную в пышное венчальное платье и ничего не понимающую Агафью Тихоновну. Хоть и дурёха она порядочная, но все ж не виновата, что стала жертвой игры Кочкарева и нерешительности Подколесина…
По окончании действа, в зале долго не смолкали крики «Браво!» и громкие аплодисменты. И это самое «Браво!» относилось и к режиссёру Артему Бибилюрову, и к актёрам, и к художнику, и к звукооператору… Ко всем, причастным к появлению яркого спектакля.
Комментариев нет