В центре внимания — социальная поддержка актеров
В центре внимания — социальная поддержка актеров
В РИА «Новости» прошла пресс-конференция председателя Союза театральных деятелей России, художественного руководителя театра «Et Сetera», народного артиста Александра Калягина. Он рассказал журналистам о судьбе репертуарного театра, проблемах театрального образования, гастрольных поездках ведущих театров по регионам и др. По его данным, сейчас в России действует 600 театров, большинство из которых сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. На миллион жителей приходится всего по четыре театра, в то время как в Австрии этот показатель составляет 24 театра, а в Швеции около 14.
Александр Калягин отметил, что Союз театральных деятелей России направил в Министерство культуры РФ предложение о введении конкурсов вместо переаттестации актеров Он считает, что конкурс — это более демократично, понятно и соответствует какой-то нравственной форме. Ведь не пройти аттестацию для актера означает «получить волчий штамп в паспорт», в то время как не пройти конкурс не означает быть профнепригодным. Калягин пояснил, что, если, к примеру, актер Иванов не прошел в этом сезоне по конкурсу, то он может пойти в любой другой театр. Это не означает, что он непригоден. Он может быть занят где-то еще, а через год снова прийти в прежний театр. Вместе с тем, руководитель СТД выразил уверенность, что никакие реформы не могут проводиться без разработки социальной поддержки для актеров. Он предложил выплачивать артистам несколько зарплат единовременно или же производить разовые выплаты в течение некоторого времени. Журналистов интересовала ситуация вокруг смены руководства в столичном Театре им. Гоголя, вызвавшая неоднозначную реакцию театрального сообщества. Дело в том, что здесь в августе 2012 года Кирилл Серебренников сменил Сергея Яшина на посту художественного руководителя. Кроме того, сменился и директор — место Анатолия Шлаустаса, много лет проработавшего в тандеме с Сергеем Яшиным, занял Алексей Малобродский. Это вызвало протест некоторых артистов театра, которые обратились с открытым письмом к властям, и провели несколько митингов. — Такова природа,- сказал Александр Калягин, — что мы должны учиться, и в том, чтобы чему-то научиться, нет ничего зазорного. — То, что было, вызвало разные чувства, и все от этого мучились. Это пойдет всем на пользу, возникнет понимание, что так быть не должно, и все будет потом немного по-другому. Таково мнение народного артиста России по поводу проводимой столичным Департаментом культуры политики «оживления» театральной жизни и назначения новых художественных руководителей и директоров в театры. Он был в курсе о предстоящей смене руководства в Театре им. Гоголя… Александр Калягин уверен в том, что для того чтобы что-то поменять, обустроить и сделать, нужен мощный резерв. Он есть, его надо воспитывать, искать. Москва ищет эти резервы с помощью разных творческих лабораторий. Союз театральных деятелей РФ также включен в кооперацию с Департаментом культуры по поиску талантливых актеров и режиссеров. Участие в пресс-конференции принимал председатель правления Московского отделения РТСРК Николай Терещук.
Комментариев нет