Ярмарка современного искусства

   Новости

Ярмарка современного искусства

  
  В Москве в Большом Центральном Выставочном зале ‘Манеж’ прошла XVI-я крупнейшая  художественная ярмарка  АРТ МАНЕЖ 2011. Современное искусство представили 60 участников: из Москвы, Санкт-Петербурга,  российских городов, а также Украины, Болгарии, Италии и Израиля. Традиционно на стендах Арт Манежа были представлены произведения художников-шестидесятников Эрнста Неизвестного, Владимира Немухина, Оскара Рабина, Олега Целкова из частных коллекций, нечастых «гостей» Москвы – художников школы Стерлигова, петербургского последователя Малевича, многочисленные работы современных живописцев, а также разнообразные художественные проекты, персональные и тематические.

    
  При входе посетителей встретили два масштабных полотна классика советского портрета и пейзажа Дмитрия Налбандяна: эскиз к картине «Толстой и Горький в Ясной Поляне» (116х100 см, 1954 г.) и «Моссовет» (147х198, 1991). Эти работы музейного уровня словно задают ритм всей ярмарке и определяют её направление.
Центральный проект ярмарки «КонФигурация Человека», посвящен персональным проектам 6-ти художников: Аркадию Петрову, Руслану Вашкевичу, Мише Левину, Наталье Глебовой, Екатерине Корниловой, Сергею Шерстюку. Эти художники с разными эстетическими взглядами, работающих в совершенно разных живописных манерах, но, при этом, остающихся в рамках традиционного сюжетного и фигуративного искусства.
  
  Экзистенциальный взгляд на человека и мир во всем многообразии их взаимоотношений стал предметом художественного воплощения разных художников: от Аркадия Петрова, вводящего эстетику китча в галерею человеческих типов, наивных и эпических одновременно, и Руслана Вашкевича, живопись которого, как бы заимствованная из масскульта, схематична и безжизненна и находится на грани отказа от «картинных» законов, – до Натальи Глебовой, в чьих работах чувствуется яркое индивидуальное начало.
   Особая тема Арт Манежа – наивное искусство, примитив. Современное искусство сегодня представляется не полным без наива, который обогатил его образный ряд. Из года в год на ярмарке показываются произведения этого направления. Посетители увидеть работы «Лени Пурыгина из Нары Гениального» (так он подписывал свои полотна), мир наивного и парадоксального психоделического искусства, который потряс художественное сообщество в 1980-х.    
   
   Почти неизученное по сравнению с «неофициальным искусством» ХХ века, «тихое искусство» было названо так некогда из-за того, что художники этого направления, испытывая идеологическое давление, намеренно сводили свои изобразительные темы к абсолютно «асоциальным», таким как лирический пейзаж, дружеский портрет. Сегодня только начинают всерьез показываться большие пласты этого направления. На ярмарке «тихое искусство» представлено работами художников Владимирской школы: Владимира Севостьянова, Владимира Хамкова, Виктора Дынникова, творчеством волгоградского художника Анатолия Зверховского, петербуржца Андрея Ветрогонского.
  
  За 16 лет работы ярмарки в ней принимали участие очень разные художники и галереи, изменялись художественные взгляды и тенденции. Но по-прежнему авторы Арт Манежа чаще остаются верны картине как основе искусства, все реже представляют ее лишь частью интерьера и возвращают ей значение большого искусства. В этом убедились, посетившие выставку председатель правления Московского отделения РТСРК Николай Терещук, члены РТСРК: вице-президент Гильдии Российских адвокатов Валерий Наринян, ученый секретарь Академии Российской словесности Григорий Осипов и корреспондент газеты «Тверская, 13» Эдуард Лунев.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.