Защита прав потребителя – путь к гражданскому обществу

   Новости

Защита прав потребителя – путь к гражданскому обществу

    
  В Центральном Доме журналиста состоялся круглый стол на тему: «Защита прав потребителя – путь к гражданскому обществу», посвященный Всемирному Дню защиты прав потребителя. Участниками его были представители Национального Союза защиты прав потребителей: Павел Шапкин, Сергей Слудняков, Алексей Егармин и Игорь Назаров.

  В частности, в своих выступлениях они отметили, что права потребителей в настоящее время недостаточно хорошо освещаются российскими средствами массовой информации. А ведь эта тема в любом из аспектов дает востребованный читателями, зрителями, слушателями всегда интересный контент.
  Важной составляющей здоровья человека является его физическое здоровье, определяемое в своей основе существующей в период всего жизненного цикла, и особенно в период биологического роста, структурой питания. По данным Минздравсоцразвития России, общая заболеваемость детей до 14 лет в России с 1996 года возросла на 14,5 процентов, подростков в Москве на 34,6 процента. Менее 10 процентов московских школьников можно считать условно здоровыми, в том числе, из-за низкого качества продуктов питания (большой процент контрафакта и фальсификата).
  Тревожная ситуация с нарушениями прав потребителей сложилась в сфере ЖКХ, жилищного строительства, автострахования, на рынке потребительского кредитования, в туриндустрии. Общеизвестны нарушения прав потребителей, допускаемые владельцами обменных пунктов, платежных терминалов, транспортных компаний, медицинских заведений, операторами мобильной связи.
  
  В принципе, все нарушения касаются базовых прав потребителей. Где-то отсутствует достоверная информация о продукте или услуге, где-то ненужная услуга «навязывается» потребителю, неоправданно увеличивая конечную стоимость. Часто нарушаются права потребителей не только на выбор, но и на безопасность.
  Немало претензий у граждан и организаций возникает и при оказании государственных услуг, несмотря на принятие соответствующих административных регламентов.
  Во многом такая ситуация сложилась благодаря пассивности самих граждан, не только не знания ими своих прав, но и не желания за них бороться. Часто человек, столкнувшись с проблемой, не ставит ни кого в известность, обрекая таким образом сталкиваться с ней же других людей. И, наоборот, потратив массу сил и времени на решение своей проблемы, он не делится опытом. Именно из-за безразличия друг к другу мы и вынуждены чувствовать ущемление наших прав.
  Необходимо делиться информацией. И Национальный Союз защиты прав потребителей намерен такую работу организовать. Кроме того, ими организуется образование потребителей (курсы, лекции, мастер-классы и т.п.), а также идет работа по созданию высшего учебного заведения — Института прав потребителей.
  Представители Национального Союза защиты прав потребителей  приглашают к сотрудничеству общественные организации, представителей органов государственной власти всех уровней, СМИ и всех граждан с активной жизненной позицией.
  Участие в круглом столе принимали  члены Московского отделения РТСРК Мария Кобзева, Эдуард Лунев и Константин Спасский.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.