«Толстушка в тренде», или Новая эпоха женской красоты

                      

Театр нашел новый путь к сердцу зрителя! Тому подтверждение – новый проект Аллы Соколовой и Независимого театра «Шанс» (г. Москва). Вы, наверное, помните, ее яркие исторические проекты о патриотах века минувшего («Всегда ваш, Бог Нижинский», «Москва и НЕмосквичи» и трепетный проект о борьбе с онкологией «Поверьте!..»). Не скрою, ждал с особым интересом ее новых историй. И дождался… комедии. Итальянской!

Итальянская комедия-фарс «Толстушка в тренде» высмеивает все пороки не только итальянского, но и нашего несовершенного общества: чревоугодие, алкоголизм, коррупцию, осуждение, подавление личности в обществе… Глядя за происходившим на сцене, я поймал себя на мысли, что наблюдаю я не за страданиями симпатюли-толстушки и её страстным желанием, в первую очередь,  купить мини-юбку от знаменитого модельера, и только во-вторую – похудеть под давлением мужа-ворчуна, тетки с клизмой и любящей лимончелло преподобной сестры-настоятельницы, да сумасшедшего доктора из комедийных фильмов про беднягу-бухгалтера Фантоцци —  а отличным пропитанным гоголевскими традициями сюжетом, но в современной обработке. К слову сказать, всю эту банду противников, по их мнению, лишнего веса нашей героини возглавлял никто иной, как дух, покровителя маленького городка, что недалеко от Венеции. Уж и потрепали они нервишки нашей героине! Ну, хочет девушка покушать после 6, 7, 8 часов вечера… Ну, не хочет она отказаться от мучного, сладкого… Может, она и рада похудеть, но не стоит давить так со всех сторон!!! Да и кто, в конце концов, сказал, что нужно быть пренепременно 90х60х90? Быть только худой? Или только толстой? Или длинной? Или короткой? И в этом ли счастье?..

Банда отчаянных родственников и друзей семьи как олицетворение нашего с вами общества считает, что счастье как раз в этом и заключается! И остается героине только худеть… Срочно… Именно это сокровенное желание – похудеть! – загадала главная героиня спектакля Коломба. В этой роли блистала актриса театра и кино Марина Антонова, ученица самого Юрия Любимова и итальянского режиссёра Паоло Эмилио Ланди, прослужившая более 20 лет в Театре на Таганки. Кроме прочего, скажу еще и обладательница прекрасного сопрано! Ее героиня в течение всего спектакля бросалась из одной крайности в другую. Она и призрака вызывала, и сделку с ним заключала, и в храм к преподобной сестре Агнесс ходила, и даже ложилась в клинику по похудению к любимой тётушке и её сумасшедшему профессору Маринетти! И даже становилась блоггером -миллионником! И все для того, чтобы ее муж, рыбак и ворчун, Бэппи крепче любил.  Вот, дорогие мужчины, на что только не идут наши бедные жены и подруги, чтобы нам только угодить! Бедные женщины!.. А нам, мужчинам, только и остается, что ценить сей подвиг!

           

Сам спектакль веселый, музыкальный, удивил меня своей необыкновенной легкостью. Понимая, насколько сложно создать, написать, поставить комедию, приблизив ее к российскому менталитету, я обратил внимание на постоянных и новых актеров театрального коллектива «Шанса». Хореограф и актриса «Шанса» Елена Захарченко блистала в роли тетушки и лечащего врача главной героини и явно отвечала за танцевальную часть проекта. Подчас я и сам готов был идти в пляс под задорную музыку вместе с артистами!

Знаменитый Модельер Джованни Джаруззи (эту роль, как и роль Духа города Кьеджио, сыграл актёр театра и кино Владимир Никифоров) остановил похудение Коломбы и даже предложил нашей героине стать лицом его новой коллекции XXXL. Обладая необычным обаянием и харизмой, актер с первого же появления стал любимцем публики.  Актер, певец и композитор Вячеслав Панкратов бесподобно сыграл роль сумасшедшего и капризного доктора Маринетти, мечтающего о Нобелевской премии в области… похудения! А когда он еще и запел, то это стало прекрасным дополнительным подарком для всех сидящих женщин в зале. Ах,  какой у него баритон!..   И Бэпи сам, в конце концов, признал, свою вину перед своей любимой женушкой! И на радостях даже станцевал. Да как!.. Думаю, что режиссер А. Соколова задумала восстановить спектакль об уникальном танцовщике Вацлаве Нижинском, умеющим зависать над сценой в прыжке. Тем более подходящий актер – на лицо… Роль Бэпи исполнил актёр и танцовщик Александр Вериго. Природное обаяние и его внутренняя органика говорит о нем как о яркой творческой находке театра «Шанс».

Женщина-змея с умопомрачительной фигурой и пластикой пантеры, явно только что сошедшая с подиума всех Недель высоких мод, преподобная сестра Агнесс – еще одно новое лицо в театре «Шанс». Эту роль исполнила актриса театра и кино, еще одна ученица Ю. Любимова, — Александра Кузнецова. Роль небольшая – всего 3 сцены – но всё время ждал именно ее выхода! И не только я… Впервые Алла Соколова поставила эту комедию несколько лет назад и, по ее словам, все время работала над ее новой редакцией, дабы ярче передать колорит и адоптировать для российского зрителя. Спектакль был поставлен по линии Россотрудничества в рамках побратимства двух городов – российского Фрязино и итальянского Резия. На премьеру в Москву тогда приезжали даже мэр Резии и автор оригинального текста Джанни Дзен. Спектакль удостоен дипломом за первую постановку в России, а сама Алла получила диплом Почетного консула РФ в городе Удине «За вклад в развитие российско-итальянских отношений».

Кроме прочего, скажу, спектакль «Толстушка в тренде» является прекрасным образцом итальянской комедии дель-арте – комедии масок. Как вы знаете, друзья, комедия дель-арте — нечастый гость на сценах московских театров. Поэтому я решил узнать у Аллы, насколько актуален сейчас этот жанр и почему: «Комедия дель-арте – безусловно, «иностранный» гость, и я прекрасно это понимала, что передо мной стоит непростая задача. Я приступила к постановке при условии, что буду что-то менять и адаптировать как можно ближе и понятнее для российского зрителя. Ведь, с одной стороны, мы – россияне и итальянцы – разные, но все мы — люди! Надо только найти общие интересы, чувства, желания, слабости».  Тем не менее, несмотря на всю кажущуюся легкость, непринужденность и оптимизм сама постановка является достаточно серьезной. Ведь, дорогие женщины, мы вас любим, поверьте, такими, какими вы есть! И неважен ни размер, ни формы! Вы для нас сами, ваша бессмертная душа – и есть самое главное в жизни! И это, кстати, является главным выводом спектакля.

Мне жаль, что ни Аллу Соколову, ни ее «Толстушку в тренде», ни ее прекрасный коллектив не показывают по телевизору. Жаль!.. Ой, как жаль. Ведь зритель так устал видеть на экране одни и те же лица с их неинтересной, повторяющейся из в года в год программой! Пора изменить эту устаревшую традицию, приглашая новые лица и новые коллективы.Пора зажигать новые звезды! Пора! И время их пришло!!!

Владимир Корш

(фото А. Соколовой и Р. Кадырова)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *