Система образования в Крыму требует законодательной поддержки

   Новости

Система образования в Крыму требует законодательной поддержки

Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Цеков на протяжении двух лет неизменно выступает инициатором и автором федеральных законов, регулирующих особенности сферы образования для крымского региона. Однако для него работа в области образования не ограничивается рамками верхней палаты. Сенатор работает в постоянном контакте с представителями системы образования в Крыму.

В период парламентских каникул он провел более 20 встреч с директорами и педагогическими работниками образовательных учреждений, представителями местных органов власти, родителями школьников. Были обсуждены насущные вопросы развития крымского образования в контексте российской образовательной системы, состояния учебно-материальной и методической базы крымских школ, их готовности к новому учебному году.

Предстоящий учебный год – третий год Крыма в составе России – должен стать важной вехой в интеграции крымской системы образования в единое российское образовательное пространство, этапом завершения перехода крымских школ на реализацию федеральных образовательных стандартов. Однако нельзя забывать, что в настоящее время для Крыма сохраняется необходимость учета особенностей вхождения в российскую образовательную систему. В связи с этим одной из тем обсуждения стали переходные условия в области образования, которые установлены для Крыма федеральным законодательством. Поэтому в формате открытого диалога Сергей Цеков рассказал участникам встреч о том, что изменят в системе образования Крыма вступившие недавно в силу федеральные законы.

Прежде всего, речь шла об инициированном сенатором Федеральном законе, регулирующем особенности проведения государственной итоговой аттестации в школах Крыма и приема крымчан на обучение в вузы. Этим законом для выпускников крымских школ пролонгированы переходные условия сдачи государственной итоговой аттестации в 2017 и 2018 годах, то есть, им дано право самим выбирать – сдавать ли единый государственный экзамен (ЕГЭ) или проходить итоговую аттестацию в традиционной форме. Необходимость пролонгирования этих условий вызвана тем, что в 2017-2018 годах крымские школьники, в силу объективных причин, еще не будут в полном объеме готовы к сдаче ЕГЭ.

Этот же Федеральный закон разрешает выпускникам крымских школ 2017 и 2018 годов поступать в вузы по результатам вступительных испытаний, проводимых самими вузами, то есть, без результатов ЕГЭ. При этом они имеют такое право независимо от того, сдавали ли они ЕГЭ. Таким образом, крымский 11-классник в 2017 году может сдать ЕГЭ, а затем, в случае неудовлетворенности результатом, сдавать вступительные испытания в вузе с целью получения более высокого результата. Введено еще одно важное изменение. Так, в 2014-2016 годах крымчане могли поступать в вузы без ЕГЭ только на специально выделенные для них бюджетные места, а на остальные места принимались на общих основаниях – по ЕГЭ. Выделенные бюджетные места имелись не по всем направлениям подготовки, это вызывало проблемы при поступлении в вузы. В 2017 и 2018 годах выпускники крымских школ смогут поступать без ЕГЭ на все бюджетные места.

Большое внимание Сергей Цеков уделил обсуждению текущих результатов и перспектив модернизации системы образования в регионе в контексте социально-экономического развития Республики Крым, первоочередных задач по ремонту и совершенствованию учебно-материальной базы общего образования в регионе, повышения профессиональной подготовки педагогов и др.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.